Американская автомобильная культура всегда поражала своей оригинальностью и неповторимостью. Огромные дорожные «круизеры», пересекающие бесконечные магистрали, автомобильные гонки, в которых автомобили делают круговые круги (NASCAR), гонки по прямой (дрэг-рейсинг) — все это странно для «изощренных» европейских вкусовых ценностей, культовых в США и религия. В конце 1940-х годов в Северной Америке возникла новая автомобильная тенденция. Это эпоха, отмеченная постоянным страхом перед мировой ядерной войной и преследованием фантомных коммунистов, чья боевая задача, по мнению Трумэна, — превратить яркие супермаркеты в партийные офисы. Этот политический бурлеск заставляет американцев пристально смотреть и сжигать себе мозги, чтобы на них не напал разъяренный солдат, решивший проложить путь к рогу изобилия. Однако пока взрослые работают, молодое поколение американцев настроено развлекаться «в последний раз». Конечно, ни одно молодежное развлечение не обходится без автомобилей, которые уже прочно укоренились в американской системе ценностей. Молодых людей уже не устраивает скромная мощность семейного седана. Им нужно больше силы, им нужны гонки и веселье, им нужно проявить себя …
Как безошибочные предсказатели судьбы, умные руководители американской автомобильной промышленности ухватились за эту потребность и решили коммерциализировать стремление к мощности и скорости. На сцене появился новый тип автомобилей, следуя простому принципу ранних «хот-родов» — поставить более мощный двигатель в обычную машину. Новый класс называется «Muscle cars» и означает именно то, что подразумевает его название. По определению Muscle cars — это двухдверное спортивное купе, рассчитанное на 4 и более пассажиров, с мощным, как правило, двигателем V8 и задним приводом. Созданные в основном для улиц, а иногда и для гонок, Muscle cars продаются по доступным ценам для среднего американца и не имеют сложного шасси, но рассчитаны на более высокие линейные скорости.
В 1949 г. Так родился первый автомобиль Muscle — Oldsmobil Rocket 88. Это ответ отрасли на потребность в более мощных и быстрых автомобилях. Rocket 88 имеет сжатый двигатель V8, расположенный в легком купе Oldsmobil 76. «Вы нажимаете педаль акселератора и придерживаетесь сиденья, пока не отпустите ее», — написал Уолт Рэйвен из журнала Motor Trend. Двигатель V8 с двумя карбюраторами развивает мощность 135 л.с. и 263 Нм. крутящий момент всего при 1800 об / мин. В 1950 г. Rocket 88 стал настоящим хитом, выиграв 8 из 10 гонок NASCAR.
1950 Oldsmobil Rocket 88
Ответ Chrysler пришел в 1955 году. с появлением Chrysler C-300. Он маслкар в полном смысле этого слова. С 300 л.с. C-300 был назван «Самым мощным автомобилем Америки». автомобиль разгоняется от 0 до 100 км / ч. в течение 9,8 секунды. и развивает максимальную скорость 209 км / ч. Chrysler C-300 — один из лучших автомобилей своего времени.
1955 г. «Самый мощный автомобиль Америки» Chrysler C300
Популярность маслкаров резко возросла в начале 1960-х, когда Mopar (Dodge, Plymouth, Chrysler) и Ford боролись за превосходство в «драг-рейсинге». В 1962 г. Dodge Dart 413 с 6,8-литровым двигателем V8 способен преодолевать расстояние в 1/4 мили за 13 секунд, достигая скорости более 160 км / ч. До 1964 года в модельном ряду маслкаров были Oldsmobile, Chevrolet и Pontiac. В 1964 г. Ford представляет двигатель 427 Cu (7,0 л), а Mopar представляет 7-литровый двигатель Hemi 426-Cu. Pontiac GTO доступен в пакете с опцией Pontiac 389 Cu с 6,4-литровым двигателем V8. В 1966 году Pontiac GTO был превращен в отдельную модель под руководством легендарного Джона Делориана. Новая модель оказалась чрезвычайно популярной и заставила конкурентов создать множество подражателей.
1962 г. Додж Дарт 413
1966 г. Понтиак ГТО
American Motors (AMC), хотя и поздно вышла на рынок Muscle cars, сумела за короткое время создать впечатляющий ассортимент гоночных автомобилей. В 1965 году несколько печально известная модель AMC, Rambler Marlin, боролась с Ford Mustang и Plymouth Barracuda.
1965 г. AMC Рамблер Марлин
1965 г. Плимут Барракуда
Хотя на фоне общих продаж автомобилей доля проданных Muscle cars невысока, они набирают большую популярность в американском обществе. Конкуренция между производителями за все больше и больше лошадиных сил ожесточается. В 1970 г. некоторые Muscle cars имеют мощность 450 л.с.
Специально для дрэг-гонок, в 1963 году. Ford создает 200 облегченных версий своей модели Ford Galaxy. В погоне за меньшим весом многие элементы кузова сделаны из стекловолокна, а бамперы — из алюминия. автомобили оснащены двигателем V8 «427 Cu», мощностью 425 л.с. Это позволило преодолеть дистанцию в 1/4 мили чуть более чем за 12 секунд. Успех модели подталкивает Ford к созданию «гражданской» версии автомобиля, пригодной для повседневной езды и развивающейся от 0 до 100 км / ч. менее 6 секунд.
1963 г. Легкий Ford Galaxy
В 1964 г. показан еще один легкий Ford — модель Thunderbolt. У машины тоже двигатель «427», но у него улучшенная выхлопная система и хоть и рассчитана на улицу, но для повседневного использования оказывается слишком шумной. Однако машина произвела фурор на дрэг-гусеницах, сумев преодолеть дистанцию 1/4 мили за 11,6 секунды. достигая скорости 200 км / ч. Ford Thunderbolt имел двигатель V8 мощностью 500 л.с. В салоне использовались легкие материалы и асимметричные пружины, а сзади была установлена батарея автобуса весом 95 кг для обеспечения оптимального сцепления с дорогой. «Молния» выпущена в количестве 111 экземпляров.
1964 г. Ford Thunderbolt
В 1964 г. дебютирует легендарный Dodge 426 Hemi. автомобиль имеет облегченный кузов, алюминиевый кожух, легкие передние бамперы, крылья, двери и нижний фартук, передние колеса из магния, легкие сиденья и окна, одинарный дворник. В машине было 500 л.с. и, как и большинство легких маслкаров, он не рекомендовался для повседневной езды.
1964 г. Dodge 426 Химия
Полоса мощности была значительно поднята, но это не беспокоит клиентов, жаждущих лошадиных сил. Производители автомобилей пытаются утолить эту жажду, создавая все более мощные Muscle cars. В 1965 г. Chrysler Drag Racer доступен с мощностью 550 л.с.
В 1970 г. Chevrolet представляет Chevelle SS 454 с 7,4-литровым двигателем мощностью 450 л.с. В том же году был представлен Plymouth GTX 440, объявленный первым «бюджетным» суперкаром.
1970 г. Шевроле Шевелле СС 454
1970 г. «Бюджетный» супер-масляный Plymoutch GTX 440
1968 г. Dodge Charger — синоним религии маслкаров
В 70-е годы на сцену вышли совершенно нетипичные гоночные и практичные автомобили. Представлен в 1968 году. Plymouth Barracuda сочетает в себе характеристики гоночного автомобиля с практичностью рабочего автомобиля. Еще более странно, но фаворитом американцев являются так называемые пикапы, оснащенные мощными двигателями V8. Хотя они не похожи на гоночные автомобили, их характеристикам позавидовали бы многие высококлассные спортсмены. Примером такого Muscle car является Chevrolet El Camino, мощность которого в некоторых вариантах достигает 400 л.с.
Классические Muscle cars дрэг-рейсинг
В начале 1970-х социальная ситуация в США резко изменилась. нефтяное эмбарго, введенное ОПЕК, и строгие законы об охране окружающей среды, которые вводятся в большинстве штатов, постепенно душат рынок Muscle cars. Производители автомобилей вынуждены взимать дополнительную плату за свои более мощные модели, что значительно увеличивает их цену и отталкивает покупателей. Бензин с октановым числом 100, замененный неэтилированным бензином с октановым числом 91, также исчезает с заправочных станций. Мощные двигатели, такие как Chrysler 426 Hemi, были сняты с производства, и многие автомобили Muscle car были преобразованы в обычные купе.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым