Западный скоростной диаметр (ЗСД) – это скоростная магистраль, которая находится внутри города Санкт-Петербурга. В её инвестировании приняли участие не только государственный, но и частный капиталы. Это проект был призван решить транспортную напряженность в мегаполисе, особенно в час пик. Уникальная сеть является платной.
Технические характеристики ЗСД
Магистраль имеет протяженность в 46,6 км, где более половины занимают зоны с дорожными эстакадами. Дорога на разных участках имеет от 4 до 8 полос. Здесь предусмотрено 9 транспортных развязок, а максимальная скорость движения составляет 110 км/ч.
Трасса имеет следующие участки:
- Северный – эта часть магистрали, которая связывает Приморский проспект и Скандинавское шоссе. Её протяженность составляет 26,4 км. Дорога имеет 6 полос на широких участках и 4 – на узких. Более 20% трассы не является наземной, то есть она пролегает через путепроводы и мосты.
- Центральный – это участок, который соединяет Морской порт и Приморский проспект, а также связывает Васильевский остров с материком. Протяженность 8-полосной дороги составляет 11,7 км.
- Южный – это отрезок магистрали, который почти полностью проходит в районе Морского порта. Протяженность участка составляет 8,7 км. Интересной особенностью южного ЗСД является наличие параллельных железнодорожных путей. Кроме того, магистраль почти вся (90%) расположена на искусственных сооружениях: мостах и эстакадах.
Задачи, поставленный перед ЗСД:
- Связать общей магистралью центральную, южную и северо-западную часть Санкт-Петербурга.
- Улучшить экологические показатели Санкт-Петербурга.
- Повысить эффективность товародвижения.
- Связать Васильевский остров с другими районами мегаполиса.
- Снизить транспортную напряженность в городе, особенно в туристический сезон.
Критика проекта
В Санкт-Петербурге расположено множество архитектурных объектов всемирного наследия, которые находятся под защитой ЮНЕСКО. Не раз высказывались опасения, что строительство Западного скоростного диаметра приведет к их исчезновению. О шуме от ЗСД.
Кроме того, часть магистраль вплотную подходит к жилым кварталам Центрального района города, что сильно мешает местным обитателям. Было принято решение возвести шумоизоляционные экраны, чтобы избавиться от этой проблемы.
План развития ЗСД
Западный скоростной диаметр было решено использовать не только для перевоза товара и частного транспорта, но и для пассажирского автобусного движения. Причем будет задействована вся магистраль, а не её часть. Планируется связать Приморский район и Пулково. Остановки при этом будут оборудованы эскалаторами или лифтами, так как некоторые участки дороги проходят на сооружениях, которые расположены над землей. А сами павильоны для удобства будут иметь открытый вид.
Западный скоростной диаметр – это амбициозный транспортный проект частных и государственных инвесторов. И хотя он не лишен недостатков, но все же экономическая польза от строительства магистрали очевидна.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым