Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

РЕМОНТ ДОРОГ ПОПАЛ ПОД СЕКВЕСТР

Падение доходов и сокращение госбюджета, усугубленное эпидемией коронавируса, побудило правительство начать экономить на содержании дорог. В Госдуму направлены поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», согласно которым в период до 2024 года федеральный бюджет больше не сможет покрывать все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети. Сокращаются расходы и по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть.

Пока что госбюджет РФ покрывает все затраты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, 53,8 тыс. км которой находятся в ведении Росавтодора, а еще 3,4 тыс. км – в ведении ГК «Автодор» (высокоскоростные платные трассы). Нормативы по содержанию дорог записаны в постановлении правительства 2017 года. Согласно им: капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб., ремонт – 4,7 млн руб., а содержание – 806 тыс. руб.

Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты: капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб., ремонт – 47 млн руб., а содержание – 4,7 млн руб.

Теперь же по новому законопроекту до 1 января 2024 года соблюдать нормативы будет не нужно.

В пояснительной записке к законопроекту сказано: «В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств». Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 гг., где Минфин сокращает незащищенные федеральные расходы на 10%, а военные – на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов сокращения еще ряда статей бюджета, но к дорогам они уже не имеют отношения.

Пресс-служба Минфина заявила изданию «Ъ», что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», однако, уточнять подробности «о распределении средств» переадресовала в Минтранс, где соответствующих комментариев журналистам дать не смогли.

Объем секвестируемых средстсв на содержание федеральных дорог пока полностью не известен.

Справка: в 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году ~325 млрд руб., в 2021 году Росавтодором планировалось (согласно ведомственному распоряжению №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., еще 362 млрд руб. – в 2022-м, и в 2023-м – 378 млрд руб. В проекте бюджета, внесенном в ГД, в 2021 году планируется выделить на данные цели 344,3 млрд руб., а в 2022 и 2023 гг. – по 377 млрд руб.

Член комитета ГД по транспорту Александр Васильев («Единая Россия») предполагает, что сокращение финансирования может привести дорожников к изысканию «экономичных способов содержания», например, «они перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров уверен, что снижение затрат относительно нормативов приведет к ухудшению состояния сети: «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования. Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог». ОН также отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать, причем, большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной). Эксперт отмечает: «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться».

В «Ъ» напоминают, что с прошлого года Минтранс, Росавтодор и регионы приступили к реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), целью которого поставлен ремонт 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях. Именно эти цифры и пересматривает сейчас правительство. Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта как бы не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в ГД, уже заложено сокращение расходов на БКАД в 2021 году на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).

P.S. То что если где-то прибудет, то при этом обязательно где-то и убудет – истина вечная. Вот только жаль, что в очередной раз в числе секвестированных оказалась извечная российская проблема. В более долгосрочной перспективе это приведет к повышению количества ДТП (по разряду – состояние дороги), повышенному износу автотранспорта (причем, более свежим, а значит и более «нежным» иномаркам как легковым, так и коммерческим достанется больше), а это автоматически приведет к удорожанию товаров (не говоря уже запчастей) из-за роста себестоимости перевозок по причине большего количества поломок подвижного состава и большего количества заторов на неконструированных дорогах.

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*