Топливная система автомобиля состоит из множества деталей. Каждый день при эксплуатации через неё проходят литры горючего вещества. От качества бензина или дизеля зависит многое, но не все поломки инжектора случаются только в результате применения плохих веществ. Поэтому проверку топливной системы нужно проходить регулярно и обращаться на сервисный центр.
Если в вашем городе есть сервисные центры официальных дилеров ваших автомобилей, лучше обращаться к ним, так как их специалисты проходят постоянное обучение, работают на качественном оборудовании и дают гарантии на свои работы. В Санкт-Петербурге при официальном дилере автомобилей VOLVO есть сервисный центр Volvo, который оказывает следующие услуги:
- диагностика;
- техническое обслуживание;
- кузовной ремонт;
- ремонт двигателей;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт трансмиссии;
- ремонт подвески;
- услуги автоэлектрика;
- ремонт топливной системы;
- ремонт выхлопной системы;
- детейлинг Volvo;
- шиномонтаж.
Вернемся к форсункам и инжектору.
Чистка форсунок и инжектора — процедура, которую проводят регулярно для защиты агрегатов машины от серьезных неисправностей. В автосервисе механики используют два метода обработки: ультразвук и промывка с помощью химических веществ.
Почему засоряются детали?
Даже самый чистый бензин содержит примеси, которые в процессе сгорания топлива оседают на каждой детали инжектора. При разборе агрегата можно видеть смолисто-лаковое отложение по всей магистральной части топливной системы. Если чистку не проводить, то горючее теряет свойства, автомобиль работает хуже.
Чем больше примеси в веществе, тем чаще требуется промывка топливной системы бензинового двигателя. Но дизельные агрегаты не становятся исключением.
Периодичность очистительных процедур
Промывку инжектора проводят каждые 30 000 – 50 000 км, но этот показатель меняется при интенсивном использовании автомобиля. Если автовладелец уверен, что качество топлива — посредственное, то промывать форсунки нужно чаще.
Для определения потребности в очищении элементов механики советуют проводить диагностику топливной системы. Иногда причиной сбоев в работе становятся проблемы в электронной части управления двигателем (некорректный впрыск топлива).
Определить потребность в чистке форсунок и инжектора можно по сопутствующим признакам:
- плохой разгон;
- провалы на холостом ходу;
- проблемы с подачей топлива;
- сниженная мощность;
- перерасход бензина;
- повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
Часть неисправностей пользователь может заметить сам, но некоторые из них требуют компьютерной диагностики. Необходимое оборудование для выполнения этих задач есть только в автомастерских.
Методы очищения
Химическая и ультразвуковая очистка форсунок/инжектора — два типа методик, которые применяются в автосервисах. У каждого из них есть плюсы и минусы, а также показания к применению.
Ультразвуковое очищение
Ультразвуковая ванна для форсунок — способ устранения топливных осадков с помощью эффекта кавитации и ультразвуковых волн. Детали снимаются с общего агрегата и кладутся в небольшую емкость, наполненную нейтральной жидкостью:
- на дно установлен излучатель;
- при запуске прибор создает эффект акустической кавитации;
- в воде появляются пузырьки;
- при вскрытии пузырьков возникают мощные акустические волны;
- они действуют на загрязнение, буквально сбивая их с поверхности деталей;
- для повышения эффективности процедуры на детали направляют электрические импульсы.
Метод очищения инжектора ультразвуком в ванне помогает убрать до 99% всех загрязнений. После процедуры механик проверяет работоспособность деталей на стенде. Оценивается скорость подачи и расщепления топлива.
Ультразвуковой метод рекомендован для устранения загрязнений при сильном снижении мощности инжектора (как следствие — почти 90% загрязнение агрегата автомобиля). Очистить форсунки подобным способом можно только в автосервисе. Стоимость процедуры зависит от марки авто.
Жидкостная промывка
Применение специальных жидкостей для промывки инжектора — щадящий метод обработки деталей. Используется сольвент или аналоги:
- к системе подключается промывочная установка с подготовленным составом;
- запускается двигатель автомобиля, начинается подача очищающей жидкости под давлением;
- происходит процесс промывки: загрязнения растворяются и смываются;
- отложения сгорают, проходя через цилиндр.
Процедура занимает 30–40 минут и не требует полного разбора инжектора. После нее механик меняет моторное масло, свечи зажигания и фильтр.
Химическую промывку форсунок делают каждые 15 000 – 25 000 км пробега. Процесс входит в смету планового обслуживания автомобиля. Однако использовать метод можно лишь при незначительных загрязнениях системы.
Чтобы определить, какой метод чистки форсунок/инжектора нужен, запишитесь на диагностику в сервисный центр!
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым