Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Что такое обманка лямбда зонда

Ошибка лямбда-зонда не всегда означает неисправность. Часто за отображение индикатора «проверьте двигатель» отвечают другие компоненты, такие как расходомер, пневмоторакс или негерметичный впускной коллектор. Однако игнорировать симптомы неисправности лямбда-зонда не стоит, ведь неисправный зонд может привести к другим неисправностям. Узнать подробнее про обманку лямбда зонда можно перейдя по ссылке.

Что такое лямбда-зонд?

Это измерительное устройство, расположенное в выхлопной системе и измеряющее содержание кислорода в выхлопных газах . На основании этих измерений ЭБУ двигателя может определить, близко ли сгорание топливовоздушной смеси к стехиометрическому, т.е. такому, при котором на каждый 1 кг топлива расходуется 14,7 кг воздуха. Это позволяет обеспечить полное сгорание топлива без избыточного выделения вредных для здоровья и окружающей среды соединений, таких как окись углерода, оксиды азота или полициклические ароматические углеводороды.

Не полезны как слишком богатые, так и бедные смеси. Это влияет не только на выброс вредных веществ в атмосферу, но и на износ двигателя. Лямбда-зонд постоянно контролирует состав выхлопных газов и сравнивает его с содержанием кислорода в атмосферном воздухе . Один конец зонда находится внутри выхлопной системы, где он продувается выхлопными газами с температурой до 300 градусов Цельсия, а другой выводится наружу. Чем выше содержание кислорода в отработавших газах, тем ниже напряжение достигает электрода зонда. Электронный датчик, изготовленный из диоксида циркония и покрытый тонким слоем платины, затем отправляет данные на блок управления приводом , а именно состав смеси. Однако пропорции определяются на основе множества датчиков:датчик скорости, датчик температуры охлаждающей жидкости , расходомер воздуха и датчик частоты вращения двигателя.

Второй лямбда-зонд

Первичный лямбда-зонд расположен между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. В современных автомобилях также используется второй лямбда-зонд , расположенный за каталитическим нейтрализатором. Первая задача заключается в анализе состава отработавших газов и выборе состава смеси, а вторая направлена ​​на оценку системы очистки отработавших газов . Таким образом, лямбда-зонд, расположенный за каталитическим нейтрализатором, проверяет эффективность каталитического нейтрализатора. Если выделяется слишком много вредных соединений, водитель будет проинформирован.

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*


Adblock
detector