Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

КАДИЛЛАК СДАЛСЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОСТИ

Полку люксовых электромобилей, а также и электрокроссоверов прибыло! В игру вступает один из самых легендарных брендов премиального сегмента – Cadillac.

Неудача с гибридом Cadillac ELR (на платформе гибрида Chevrolet Volt) дала понять руководству GM, что такой премиальный бренд как Cadillac cможет конкурировать в новом для себя сегменте только с целой оригинальной линейкой электромобилей (от кроссоверов и пикапов до спорткаров), первенцем которой и выступает электрокроссовер Cadillac Lyriq.

Премьера первого настоящего электрического «Кэдди» должна была состояться еще нынешней весной, но из-за пандемии коронавируса ее пришлось перенести. Пока что Cadillac Lyriq фактически находится в статусе шоу-кара, а GM сообщило американским СМИ, что электромобиль готов к серии на 80-85%. Впрочем, пока что ряд деталей экстерьера, включая спрятанную в воздуховоды переднюю оптику, камеры вместо боковых зеркал и плоские дверные ручки все еще выдают в автомобиле прототип, лишь в общих чертах дающий представление о дизайне грядущего серийного Cadillac Lyriq, до конвейерного выпуска которого остается еще целых два года. Ориентировочные цены будут объявлены позже, как и место производства, так и конкретные сроки начала поставок.

Первый в истории бренда Cadillac электромобиль построен на новой модульной платформе концерна General Motors, предназначенной для будущей гаммы BEV, планируемой для выпуска под несколькими брендами. Cиловая установка нового электромобиля включает разработанную совместно с компанией LG Chem плоскую литий-никель-марганец-кобальт-оксидную тяговую батарею семейства Ultium емкостью 100 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 300 миль (482 км). Использование в аккумуляторе редкоземельного (и скандального из-за использования при его добыче в Конго детского труда – авт.) кобальта уменьшено на 70% по сравнению с прочими BEV разработки GM. Трансмиссия у Cadillac Lyriq будет как с задним, так и с полным приводом, причем инженерам удалось приблизить развесовку электромобиля почти что к эталонной за счет особого расположения АКБ на шасси.

О технических и динамических характеристиках электрокроссовера будет сообщено позже, а пока что известно, что его зарядное 19-киловаттное устройство будет с разъёмом Level 2 под переменный ток с напряжением 220V или альтернативным ускоряющим процесс в разы 150-киловаттным суперчарджером.В список оснащения серийного электрокроссовера войдут мультимедийная система с 33-дюймовым экраном, система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, работающая как с водителем в машине, так и без него, а также продвинутым автопилотом.

Оформление интерьера салона Lyriq вполне адекватно его футуристичному дизайну. Так, уже привычного отдельно дисплея медиасистемы на передней панели нет, а взамен предложен широкий 33-дюймовый экран, на который, выводятся как показания приборов, так и навигационной системы. В оснащение включен также двухплоскостной проекционный дисплей с дополненной реальностью, т.е. выводящий на лобовое стекло навигационные подсказки в режиме реального времени. Список оснащения включает еще и продвинутый автопилот Super Cruise с которым можно будет ездить без рук на руле по сети дорог США общей протяжённостью 322 тыс. км. Электронный помощник обучен еще и самостоятельно менять полосу движения по требованию водителя. Предусмотрен также комплекс автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, которая может осуществляться и с дистанционной активацией в автоматическом режиме без водителя за рулем.

Кроме того Lyriq получит продвинутую систему подавления шума в салоне, музыкальную установку AKG с 19 динамиками и развлекательный комплекс с двумя дисплеями для пассажиров второго ряда. По словам специалистов GM, центральный экран получит наибольшее разрешение в индустрии и будет отображать свыше миллиарда цветов, что в 64 раза больше, чем у самых продвинутых экранов конкурентов.
Известно также, что размерность шин в одном из вариантов будет 275/40 R23.

Проект электромобиля GM EV1 оказался провальным, хотя мог бы стать первым шагом в завоевании лидерства GM в данном сегменте

 P.S. В свое время (в конце 1990-х) концерн General Motors затеял амбициозный проект по производству электрических купе GM EV1 («Electrical Vehicle 1»), с хайтековым бесконтактным (СВЧ) зарядным устройством и сначала со свинцово-кислотными, а потом и никель-металл-гидридными (NiMH) аккумуляторами, благодаря которым максимальный запас хода вырос вдвое – со 120 до 240 км.

GM EV1 в свое время стал первым электромобилем оригинальной конструкции, выпущенным ведущим мировым автопроизводителем, но ему повредила перегревавшаяся бесконтактная «СВЧ-вилка/розетка» (видна на рентген-схеме между фарами), от которой конструкцию невозможно было избавить

Однако хайтековская зарядка оказалась ахилеcсовой пятой машины из-за критического перегрева, так что тогдашнее руководство GM сочло за лучшее просто принудительно изъять у пользователей находившиеся в лизинге электромобили (общий объем их выпуска составил 1117 ед.), что вызвало скандал среди клиентов и шире – всех американских «зеленых» и даже появление впоследствии докфильма-разоблачения «Кто убил электромобиль?».

Проект GM EV кроме число акумуляторного (BEV) варианта задумывался и под все существовавшие типы «зеленых» силовых установок, включая газовые (NGV), гибридные (HEV) и на топливных элементах (HEV)

Отсюда понятно почему в дальнейшем GM долгое время с крайней неохотой занимался темой электромобильности и начал массовое производство машин с электроприводом лишь десятилетие спустя с подключаемого гибрида Chevrolet Volt, который выпускался сразу под несколькими брендами (на этой же платформе был создан и провалившийся на рынке Cadillac ELR), но так и не стал популярным, несмотря на большую раскрутку в СМИ.

Подключаемое гибридное (PHEV) купе Cadillac ELR выпускалось только три года (с января 2013-го по февраль 2016-го) и разошлись в количестве менее 3,0 тыс. машин, хотя по планам ежегодно таких комфортмалеьных и качественных купе должно было продаваться по 6,0 тыс.

Впрочем, у GM хватило реализма не делать чистый электромобиль бренда Cadillac на базе электрохэтчбека Chevrolet Bolt.

P.P.S. Сейчас уже совершенно понятно, что отказавшись от дальнейшего развития проекта EV1 General Motors упустила возможность возглавить процесс электромобильности в Америке, да еще и дала шанс появиться и встать на ноги такому стартапу как Tesla, превратившемуся сейчас во вплне серьезного конкурента (хотя бы по рыночной капитализации). А ведь просто напрашивалось решение превратить в электромобильное подразделение концерна бренд Saturn, который так и скончался бесславной смертью, хотя при своем рождении обещал

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*