Как избежать закипания радиатора и что делать, если это случилось? - ЗСД СПб
Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Как избежать закипания радиатора и что делать, если это случилось?

Если из-под капота автомобиля валит пар, значит все очень плохо. Действительно – очень, и здесь без вариантов.

Почему закипает радиатор?

Не стоит думать, что авто зарубежных производителей хорошего качества и  автоматически страхуют от проблем с перегревом двигателя: система охлаждения – это достаточно «ранимый» механизм с целым ворохом потенциальных уязвимостей.

Как избежать закипания радиатора и что делать, если это случилось?

Система работы выглядит следующим образом:

нагревающийся в работе двигатель охлаждает функционирующая в системе жидкость (тосол, антифриз), которую беспрерывно качает специальный насос. Охлаждение самой жидкости обеспечивается в радиаторе потоками встречного воздуха. Что нарушает эту гармонию:

  • может сломаться термостат, который отвечает за допустимые уровни температуры;
  • в радиатор мог попасть посторонний объект во время езды (небольшого камешка тоже может хватить), повредив решетку (даже через малейшие трещины жидкость в процессе езды выльется, испарится и т. д.);
  • сам радиатор мог просто оказаться забитым: бабочками, пухом, пылью. авто больше стоит в пробках под палящим солнцем, чем двигается (недостаток встречных потоков воздуха для охлаждения).

А еще радиатор может получить повреждения от совсем незначительного столкновения в результате ДТП  и придётся вызвать эвакуатор после аварии, могут также сказаться последствия эрозии металла – разнообразие вариантов впечатляет. Но итог всегда один: перегрев – и неприятности.

Как избежать проблем?

Можно трепетно относиться к своей машине, ухаживать за ней, однако радиатор все равно будет забиваться (пыль, пух и прочие неизбежные атрибуты). Промывать радиатор следует ежегодно, даже если авто больше находится в гараже, чем ездит. В идеале – хотя бы дважды в жаркий сезон эту процедуру делать точно стоит. Да и мотор следует почистить от масла и налипшей грязи. Вообще, встречать лето следует хотя бы легким осмотром специалистами системы охлаждения.

Указатели на приборной доске, отслеживающие состояние температуры двигателя – это не просто «пимпочки, лампочки или стрелочки» – это то, на что следует обращать внимание. Особенно в пробке. Если же фиксировать внимание на этом показателе не особо удается, то лучше раскошелиться на качественный охладитель, закипать который начинает иногда даже только при 150 С. Кстати, запас охладительной жидкости в багажнике летом – это обязательно.

Ну а в случаях, когда закипание (согласно датчикам) уже у порога, остается жесткий, но эффективный метод: на полную мощность включить печку (и лучше сразу открыть окна). В салоне температура поднимется значительно, зато шанс спасти мотор от перегрева очень хороший.

Если есть возможность (а она есть всегда, вопрос в желании), то стоит хотя бы изредка поглядывать на уровень жидкости в расширительном бачке. Сам бачок прозрачный и расположен под капотом, а в нем должна быть жидкость, почти наверняка – цветная.

И если все же закипели…

Если из-под капота повалил пар, значит водитель допустил ошибку (как минимум – не убедился в исправности радиатора). А это значит, что лучшим способом решить проблему станет вызов эвакуатора.

Если же чувства гордости, самоуверенности и решительности переполняют водителя самостоятельно разобраться в произошедшем, то тогда стоит начать с попытки доливания охладительной жидкости в уже упомянутый выше расширительный бачок. Долить можно даже воду, но она закипает и выкипает крайне быстро.

Перед тем как доливать охладитель, есть два варианта действий:

  • подождать хотя бы минут пятнадцать,
  • приготовить аптечку. Аптечка понадобится для оказания помощи: булькающая горячая (в ряде случаев горячее температуры кипения воды) жидкость сильно обожжет руки, если не выждать ее охлаждения. Это неприятно, зато более наглядно и полезно с точки зрения запоминания правил внимательности в отношении радиатора и контрольных датчиков температуры.

Можно ли ехать на закипевшем радиаторе, если мотор еще работает? Конечно, можно! Ездить вообще можно без тормозов, с неработающим рулевым управлениям, без прав, с завязанными глазами и даже по встречке.

Как вам статья?

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*