Во многих странах старые автомобили просто выбрасывают или перерабатывают в черный металл. На постсоветском пространстве автомобили принято чинить «до последнего», особенно, если автолюбители умеют работать руками и на это есть время. Но в то же время отдельные работы требуют всё-таки наличия обустроенного помещения под ремонт и в таких случаях обращаются на СТО, о предлагаемых работах которого можно узнать на сайте, не тратя время на бессмысленные поездки.
В то же время при наличии необходимых инструментов и материалов можно надолго сохранить работоспособность старого автомобиля, каким бы ржавым или поврежденным он ни казался и самостоятельно.
Например, для кузовного ремонта, прежде всего, необходимо найти шасси нужного автомобиля, которое обычно находится рядом с гаражами или пунктами приема металлолома. Можно договориться и с продавцами черного металла.
После приобретения необходимых материалов — лонжеронов, брызговиков и других деталей — можно приступать к собственно ремонтным работам:
- Автомобиль разбирается до необходимой степени и укладывается на бок с помощью старых шин и подставок. Такое расположение значительно облегчает работу с кузовом.
- Перед началом сварочных или ремонтных работ вся нижняя часть кузова автомобиля очищается, а все ржавые участки срезаются.
- С помощью полуавтоматов привариваются на место необходимые узлы, а в пороги и стойки закладываются дополнительные элементы для усиления кузова.
Некоторые деформированные узлы можно выпрямить с помощью винтовых скоб, а для заделки отверстий в днище кузова используются заплаты из миллиметровой стали.
Для увеличения жесткости старого кузова многие авторемонтники предпочитают варить дополнительные усиливающие элементы.
Один из способов предполагает приваривание к восьмерке внутри передней панели швеллера, на который можно прикрепить кронштейн продольных стабилизаторов.
В отдельных случаях, всё же может потребоваться приобретение совершенно новых панелей взамен заржавевших.
Для тех, у кого бюджет ограничен, существует более дешевая альтернатива покупке новых панелей.
Углубив металл вокруг имеющихся отверстий в кузове и заполнив полость строительной пеной, можно устранить повреждения от ржавчины без замены всей панели. После того как пена застынет, поверхность покрывается шпаклевкой с длинными волокнами для придания гладкости.
При использовании новых панелей или ремонте старых ключевым моментом эффективного кузовного ремонта является обеспечение хорошей адгезии. Современные автошпатлевки и стекловолокно являются альтернативой традиционным методам сварки, но требуют тщательной ручной работы.
По окончании ремонта сварные швы обрабатываются обычным пластилином для обеспечения лучших эксплуатационных свойств, чем у автогерметика.
В некоторых случаях могут наблюдаться небольшие пятна ржавчины по всей плоскости кузова автомобиля. В этих случаях перед покрытием двухкомпонентным полиуретановым лаком весь автомобиль можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Благодаря пяти слоям стекловолокна можно создать ремонт, не уступающий по прочности оригинальному металлу.
С развитием технологий кузовной ремонт «сделай сам» становится все более простым и доступным. Тем не менее, такой ремонт требует значительного количества времени, усилий и навыков. Однако для тех, кто готов приложить необходимые усилия, вполне возможно сохранить старый автомобиль на долгие годы.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым