Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Как выбрать тормозные колодки?

Чтобы выбрать тормозные колодки, рассматривают их основные виды для легкового и грузового транспорта. СТО «France Piter» — оказывает услуги по ремонту автомобилей Пежо в Санкт-Петербурге.

Виды тормозных колодок

Изобилие предложений на рынке автозапчастей затрудняет выбор покупателя, ведь на одну марку машины приходится от 20 вариантов тормозных колодок разных производителей. Высокая конкуренция заставляет снижать не только цены, но и качество. Хороший товар не бывает самым дешевым.

Основные виды тормозных колодок выделяются по материалу изготовления фрикционной накладки:

  • полуметаллические;
  • органические из минеральных волокон, смол, искусственного каучука;
  • низко металлические;
  • керамические.

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционной накладкой из вышеперечисленных материалов. Накладка крепится заклепками или держится на клеевой основе. В колодке может быть установлен датчик механического износа, который предупредит и напомнит о необходимости замены.

Состав материала фрикционной накладки у каждого производителя свой. Водитель должен ориентироваться на уровень износостойкости накладок при экстремально высокой температуре трения, контакте с влагой, антифризом и маслом.

Колодки из керамики с добавлением металлов выделяются высокими эксплуатационными характеристиками: они долговечны, тормозной диск при трении с керамической поверхностью изнашивается медленнее. Фактором раннего износа дисков специалисты называют абразивную пыль, которой меньше при взаимодействии с керамикой. Торможение почти бесшумное.

По типу устройства тормозные колодки бывают:

  • барабанными, дугообразными;
  • дисковыми, с прямой плоскостью трения — диском.

Низко металлические накладки, помимо органических, минеральных волокон, специальных соединяющих смол, содержат сталь и медь, которые повышают качество теплообмена и увеличивают срок службы колодок, однако тормозная пыль быстрее изнашивает диски, торможение шумное.

Органический состав накладок с добавлением синтетического каучука, минерального волокна придает мягкость колодке и снижает шум при торможении, однако материал не отличается долговечностью и производит много абразивной пыли.

Полуметаллический вариант включает в состав стальную проволоку, железный порошок, медь, графит, специальные наполнители и модификаторы. Колодки выдерживают с успехом перегревы, однако в минусовые температуры работают плохо, отличаются шумом и быстрым износом.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Выбирая производителя, следует ознакомиться, как долго он на рынке, на поставках в какие страны специализируется. В этом направлении выделяют несколько категорий:

  • I категория – поставки для конвейера автосборочных заводов, высокое проверенное качество, товар считается оригинальным;
  • II категория – производство для рынка автозапчастей, где могут быть представлены автозапчасти премиального качества;
  • III категория – поставки в развивающиеся страны, при производстве деталей в состав металлов при ковке и литье добавляют примеси, позволяющие сэкономить, чтобы предложить низкую стоимость.

Модификация состава не всегда говорит о чем-то плохом и низкопробном. Производители, регулярно тестирующие свою продукцию, охотно идущие на контакт с потребителем, собирающие отзывы, могут по приемлемой стоимости выпускать хорошие тормозные колодки.

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*


Adblock
detector