Профессиональные водители могут отремонтировать или заменить в своем автомобиле практически любую деталь. Начинающие водители, в основном обращаются в сервисы, так как сами побаиваются что-нибудь сломать, или не уверены что сами смогут отремонтировать какую-нибудь деталь: отремонтировать бампер (remont-bampera.com/toyota-aygo-2015-2021), заменить крыло, покрасить отдельные детали, заменить колесо и прочее. Профессионалы тоже когда-то были новичками и начинали ремонтировать свое авто сами, своими руками. Начать с ремонта можно самостоятельно.
Заменить колесо.
Это должен уметь любой водитель, будет это новичок или профи разницы нет. Где нибудь на трассе, да еще и ночью, получить помощь практически невозможно. Запаска, домкрат, баллонный ключ и колесные башмаки всегда должны находится в багажнике своей машины. Главное — всегда соблюдать правила безопасности. Первым делом нужно включить первую передачу и поставить авто на ручной тормоз. Башмаки подложить под колеса с противоположной стороны подъема авто. Установку нового колеса начинать с верхнего болта или гайки (зависит от марки автомобиля).
Воздушный фильтр.
Чтобы добраться к фильтрующему элементу, нужно внимательно осмотреть конструкцию кожуха, чтобы ничего не отломать. Понадобится набор отверток, небольшой гаечный ключик и плоскогубцы. Нужно запомнить порядок разборки чтобы после замены фильтрующего элемента собрать все на место.
Ремень генератора.
Довольно часто, без причины, начинает пробуксовывать (свистеть) ремень генератора. Если при визуальном осмотре заметны торчащие нитки, кусочки резины или трещины, то ремень необходимо заменить на аналогичный. Нормальный ремень может свистеть из-за смещения плоскости линии шкивов, отработанного подшипника, загрязнения вала и т.д. Понадобятся отвертки, рожковые и накидные ключи.
Аккумуляторная батарея.
Периодически нужно визуально проверять аккумуляторную батарею. На контактных частях не должно быть окисления и маслянистой грязи. Контакт должен быть прочным. При обнаружении загрязнения, нужно открутить клеммы. Понадобятся ключи и возможно набор отверток. Всю грязь необходимо удалить с помощью куска ветоши и специального средства, а так же можно растворителем. Контактные части клемм и батареи нельзя царапать, например ножом или отверткой. Контакты должны быть гладкие и чистые, для нормальной зарядки батареи. Так аккумулятор не будет терять заряд и прослужит намного дольше.
Тормозные колодки.
Тормоза должны быть всегда в отличном состоянии. Если при нажатии на педаль появилось биение, вибрация, увеличился тормозной путь, необходимо проверить тормозные колодки. Нужен с-образный ключ (струбцина), чтобы надавить суппорт и извлечь колодки. Для разных моделей свой ремкомплект колодок. Ключи для ослабления болтов суппорта подбираются по месту.
Свечи зажигания.
Заменить или почистить свечи зажигания можно самостоятельно. Понадобится свечной ключ и проволочная щетка. Если на свече заметно выгорание электрода, свеча заменяется на аналогичную. Нагар на свечах может возникнуть не от проблем с двигателем, может просто было заправлено не качественное топливо. Нагар чистится проволочной щеткой. Производители рекомендуют осмотр свечей зажигания один раз в год.
Этими не трудными действиями не только можно набраться опыта, но и сэкономить свой бюджет.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым