Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения проводится с периодичностью 5-6 лет при активной эксплуатации автомобиля. Обычно процедура совпадает с плановой заменой антифриза каждые 50.000 км пройденного пути. Это обязательная мера, которая может проводиться силами владельца транспортного средства или на станции технического обслуживания.

Симптомы предстоящего ремонта

система охлажденияПромывка контура системы охлаждения необходима довольно редко. Кроме регламента предусмотренного производителем автомобиля чистка радиатора и трубопровода нужна при:

  • затрудненном пуске силовой установки, непредвиденном перегреве при нормальном уровне тосола;
  • повышенном шуме, появлении утечек водяного насоса;
  • холодном воздухе, поступающем в салон при включенной печке;
  • частых включениях вентилятора охлаждения каждые 10–15 км пути.

Распространенным симптомом, указывающим на необходимость посещения сервисного центра, является быстрое потемнение нового антифриза. Это обусловлено сильным загрязнением теплообменника, трубок и шлангов, требующих качественной промывки.

Этапы промывки системы охлаждения

Процедура начинается со слива старого хладагента из заглушенного и хорошо остывшего мотора. Для этого открывается и фиксируется капот, размещается под радиатором в районе сливного отверстия пустая тара. Скручивается пробка, и жидкость выливается в наружу. Далее работа проходит по следующему плану:

  • система заправляется дистиллятом;
  • запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 30 минут;
  • мотор глушится, и жидкость сливается из контура;
  • в открытые отверстия вкручиваются пробки;
  • в систему заливается специальный состав;
  • силовой агрегат запускается на четверть часа.

Двигатель глушится, но химия остаётся в теплообменнике и магистралях ещё на 3 часа. Это необходимо для растворения отложений, скопившихся в нишах радиатора и трубках. В конце жидкость сливают и заливают новый антифриз.

Средства для очистки радиатора и трубопровода

Обычно охлаждающий контур засоряется ржавчиной или отложениями частиц, содержащихся в тосоле. При этом в зависимости от особенностей засора используются кислотные или щелочные реагенты. Сегодня существует множество средств для чистки системы, но все они в зависимости от химического состава бывают:

Нейтральными с уровнем pH равным 7. Такой состав не подойдёт для чистки сильно забитых каналов и магистралей.
Кислотными с водородным показателем менее 7. Отлично справляются с веществами органического происхождения.
Щелочными с показателями водорода выше 7. Подойдут если необходимо справиться со скопившейся ржавчиной.

Максимальная эффективность двухкомпонентных составов. Это комбинированные кислотно-щелочные очистители. Отлично справляются со ржавчиной, накипью и другими отложениями в магистралях. Если рассматривать народные средства их использование тут неэффективно. При этом часто из-за отсутствия опыта и ошибок автолюбителей ситуация усугубляется.

Как вам статья?

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*

Adblock
detector