Проезд по трассе платный. По протяженности ЗСД расположены развязки, где можно осуществить въезд и съезд с трассы. На въезде шлагбаум открывается только после оплаты. ООО «Магистраль западной столицы» стремится к тому, чтобы избавиться от шлагбаумов, способствующих возникновению пробок. Поможет в этом система оплаты проезда Flow: фиксирующие проезды автомобилей видеокамеры и металлические рамки, автоматически списывающие оплату с транспондера. Под такой рамкой можно будет проезжать со скоростью до 130 км\ч.
Всего на ЗСД установлено порядка 80 шлагбаумов.
В результате компания теряет деньги, поскольку уменьшается пропускная способность, а автовладельцы время на простаивание в пробках (самая длинная продолжалась порядка 8 часов).
Однако шлагбаумы до сих пор не убрали, несмотря на то, что с проблемой пробок, автомобилисты, выбирающие ЗСД сталкиваются регулярно. Связано это с опасением компании, что водители будут проезжать бесплатно, не оплачивая использование магистралью.
Штрафовать нарушителей можно и в последствии, тем более, пропускные пункты уже оборудованы камерами видеонаблюдения, так что зафиксировать номер машины нарушителя несложно. Но для этого понадобиться изменять Административный кодекс. Дело в том, что пока за неоплаченный проезд по автомагистрали по закону штраф не положен.
Сбил шлагбаум
Видеокамеры, установленные на КПП, фиксируют все проезжающие автомобили и передают данные на пост ДПС. Поэтому определить нарушителя нетрудно. Сотрудники дорожной службы составляют акт о ДТП. Последствия могут быть разными в зависимости от причины:
- умышленный таран
- наезд по неосторожности
Умышленный наезд на шлагбаум
В настоящее время неоплаченный проезд по платной трассе не попадает под штраф. Однако за сбитый шлагбаум могут предъявить ст.12.27 КоАП — оставление места ДТП. Водителя могут лишить права управления автомобилем на 1-1,5 лет или взять его под административный арест на срок до 15 суток.
Наезд по неосторожности
Двигаясь по полосе для транспондеров, водитель видит открытый шлагбаум и, не притормаживая, проезжает под ним. Предполагается, что оплата спишется с электронного устройства автоматически. Но бывает, транспондер не срабатывает. Шлагбаум опускается на крышу автомобиля и гнется, а водитель может не заметить данное происшествие.
В таком случае опытный адвокат поможет грамотно составить письменное пояснение для ДПС и доказать отсутствие умысла. Достаточно будет оплатить проезд согласно тарифному плану.
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем притормаживать и дожидаться опускания шлагбаума даже при проезде по полосе для транспондеров.
Хитрые водители и сбитые шлагбаумы
Руководство автомагистрали столкнулось с еще одной неожиданной проблемой – появились водители, которые пристраиваются вплотную за впереди идущей машиной и «проскальзывают», пока шлагбаум не успевает закрыться.
Это возможно только на специальной скоростной полосе для владельцев транспондеров – они могут проезжать через пункт оплаты без остановки (на скорости до 30 км/ч). Средства считываются с устройства на лобовом стекле и шлагбаум открывается заранее.
Таких нарушителей немного – порядка 15 в день из 300 тыс. проезжающих по магистрали автомобилей.
Такое поведение чревато:
- возникновением ДТП, ведь дистанция между машинами почти отсутствует;
- тем что водитель впереди идущей машины оплатит за проезд в 3 раза больше повышенного тарифа (датчик зафиксирует, что проехало 8 колес, а не 4, это 4-ый класс автомобиля, проезд для которого в 3 раза дороже, чем для обычной легковушки).
При этом вычислить нарушителя просто благодаря наличию камер. После инцидента недобросовестных автолюбителей просят внести деньги в счет оплаты проезда, если это не происходит нарушитель может быть внесен в черный список – это значит, проезд по магистрали будет запрещен для этого водителя.
Что касается тройной оплаты, то беспокоиться водителям, едущим первыми нечем. Средства им возвращаются после фиксации проезда. Если это не произошло можно оформить жалобу и деньги будут возвращены в течение 2-3 дней.
Если автомобиль сбил шлагбаум при проезде (что также периодически происходит) составляется акт ДТП, это может быть основанием для лишения прав.
Несмотря на возможные меры периодически случаются происшествия, когда водитель намеренно таранит шлагбаум. Так в ноябре 2017 г. владелец Lexus решил не оплачивать поездку и снёс Шлагбаум на ул. Планерной, после чего совершил ДТП на ЗДС. Впоследствии он был пойман службой охраны. В интернете можно найти видео дальнобойщиков, сносящих шлагбаум.
Опытные водители также рекомендуют притормаживать даже при проезде по полосе для транспондеров. Случается, устройство не срабатывает и шлагбаум опускается прямо на крышу или лобовое стекло машины. По отзывам водителей, следы на авто остаются редко – шлагбаум гнется и не наносит серьезных повреждений.
Шлагбаумы на ЗСД до сих пор остаются спорным вопросом. С одной стороны, они значительно замедляют движение по трассе, вызывая недовольство водителей, которые, оплачивая проезд хотели бы ускорить движение. С другой, даже наличие шлагбаумов не останавливает находчивых и недобросовестных автолюбителей уклоняться от оплаты.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым