КАМАЗ оборудован дизельным двигателем и работает на дизельном топливе. Есть интересный нюанс: когда на шасси КАМАЗ устанавливаются цистерны для транспортировки дизельного горючего и заправки других автомобилей, получается, что КАМАЗ и работает на дизельном топливе, и возит его.
Использование некачественного и неправильного сорта дизтоплива ведет к дополнительным поломкам в КАМАЗ, что требует дополнительных расходов на ремонт и запчасти. Важно приобретать оригинальные запчасти у проверенных поставщиков https://kamaz-perm.ru/.
Горючее, которое используется для заправки дизельных автомобилей, имеет классический состав из тяжёлых нефтяных фракций.
Основная функция дизтоплива
- Обеспечивать мягкую работу двигателя, без стука и трения деталей;
- Своим составом обеспечивать надёжную подачу горючего топливоподающей аппаратурой, не оставляя нагара;
- Быть без механических и водянистых примесей;
- Содержать минимальный процент органических кислот;
- Иметь необходимый показатель вязкости;
- Иметь низкую температуру воспламенения.
Важный показатель качества дизельного топлива – его вязкость. Это обеспечивает естественную смазку топливоподающей аппаратуры. Недостаточная вязкость дизтоплива ухудшает смазку трущихся деталей, повышается их износ. При низких показателях вязкости дизтопливо может просачиваться сквозь зазоры между деталями насоса высокого давления, из-за чего снижается подача горючего, падает мощность двигателя.
Особенности эксплуатации горючего в дизельных двигателях
При высоких показателях вязкости топлива затрудняется его подача и впрыск в цилиндры двигателя. Низкие показатели температуры воспламенения улучшают работу двигателя в зимних условиях, облегчается пуск остывшего за ночь или за время длительной стоянки двигателя.
Двигатель работает мягко, когда давление в цилиндрах нарастает плавно. Это становится возможным, если горючее воспламеняется непосредственно при его поступлении в цилиндры. О таком качестве горючего говорит его показатель периода задержки самовоспламенения. У дизтоплива это свойство отражается в цетановом числе, условной величине, показывающей процентное содержание цетана – углеводорода с альфаметилнафталином.
Чтобы топливо, попадающее в цилиндры двигателя, сгорало наиболее полно, оно должно перемешиваться с воздушными потоками. Количество лёгких фракций обеспечивает допустимую температуру вспышки, когда горючие пары воспламеняются сразу же при их попадании в двигатель.
При использовании дизтоплива в холодное время года оно может мутнеть и застывать, так как от низкой температуры в нём образуются мельчайшие кристаллики парафина, и дизтопливо может потерять свою подвижность.
Сорта дизельного топлива
Сорт дизельного топлива обозначен литерами. В наши дни в соответствии с ГОСТ 305-73, содержащим требования к дизельному автотранспортному топливу, выпускаются несколько сортов топлива:
ДЛ – летнее дизельное топливо;
ДЗ — зимнее;
ЗС — зимнее северное;
А — арктическое дизтопливо.
Каждый сорт топлива делится ещё на подгруппы по содержанию серы.
Летнее дизтопливо, обозначающееся литерами ДЛ, оптимально использовать при температуре выше 0°С. Если температура колеблется от 0°С до -20°С, оптимально использовать зимний сорт топлива ДЗ. Когда температура достигает -20°С и стремится к отметке -30°С, оптимально использовать топливо сорта ЗС.
Выбор горючего для использования в холодном климате основан на температуре помутнения и застывания. Показатели вязкости возрастают, когда требуется использовать топливо при низких температурных условиях.
В соответствии с современными стандартами значительно улучшено качество дизельного топлива. Чтобы обеспечить мягкую работу двигателя, несколько снижен показатель периода задержки самовоспламенения, повышено цетановое число топлива, снижено содержание смолистых компонентов. Работа над качеством топлива нацелена на повышение надёжности и долговечной эксплуатации топливоподающей аппаратуры.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым