Контейнер представляет собой многократно используемую тару для хранения и транспортировки различных грузов. Многообразие видов контейнеров позволяет их характеризовать как универсальное средство для перевозки на любом виде транспорта (морской, речной, сухопутный, воздушный). На данный момент возможности направления не до конца использованы. Так, например, в ближайшей перспективе контейнерные перевозки займут собой нишу крытых железнодорожных вагонов и полувагонов.
Редко используемые и перспективные варианты
Согласно опросу основных представителей отрасли контейнерных перевозок, был выделен ряд направлений, которые можно развивать в дальнейшем.
- Транспортировка насыпных грузов. В настоящий момент для данных целей задействованы полувагоны, но они имеют значительный недостаток перед контейнерами с открывающейся крышей. Для перегруза требуется стоянка состава в «сухих» портах, оснащенных специальным оборудованием. В то время как контейнер может быть перенаправлен до места назначения через перестановку на автомобильную базу.
- Перевозка навальных грузов. Для реализации данного направления требуется предварительная модернизация ассортимента контейнеров. Универсальные ёмкости не могут размещать в себе груз, который невозможно закрепить внутри, для предотвращения повреждения внутренней поверхности контейнера, а также самопроизвольного открытия торцевых дверей из-за повышенной нагрузки. Одним из вариантов решения некоторые перевозчики предлагают установку специального укрепленного «заборчика», снижающего давление на двери изнутри.
- Перемещение наливных грузов. Возможность перевозки масла, каучука, продуктов нефтяной сферы в контейнере уже есть. Для этого в универсальную ёмкость закладывают флекситанк, так называемую вкладную цистерну. Она обладает необходимой герметичностью и вместимостью.
- Консолидированные отправки. Ж/д перевозка сборных грузов уже признается одним из наиболее экономически оправданных способов перемещения малых партий груза. Одним из основных преимуществ перед отправкой в ЦМГВ является возможность комплектования общей партии на терминале без последующего перегруза. Для отправителя, оплачивающего только фактически занимаемый объём ёмкости, это выгодная возможность переправить груз с высокой степенью сохранности в отдаленные регионы.
Эксперты также прогнозируют скорое перенаправление отгрузок сельскохозяйственной сферы при помощи контейнеров. Особенно, если РЖД в полную силу запустит проект по реализации рейсовых отправок контейнерных поездов.
Как вам статья?
Ваш комментарий будет первым