Всё о сцеплении в автомобиле: устройство, эксплуатация и диагностика поломок - ЗСД СПб
Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Всё о сцеплении в автомобиле: устройство, эксплуатация и диагностика поломок

Сцеплением называется узел, за счет которого осуществляется разделение силового замыкания двигателя и коробки передач в момент изменения передач, а также, который делает плавной их кинематическую связь при разгоне. Оно состоит из:

  • нажимного и ведомого дисков,
  • педали,
  • гидравлического привода,
  • выжимного подшипника.

Все необходимые запчасти для автомобиля можно приобрести на auto3n.ru.

Механизм работы сцепления

Нажимной диск прочно прикрепляется к маховику, обживая ведомый диск. Последний элемент связан с первичным валом. Силы трения между тремя прочно соединенным деталями, а именно, маховиком, нажимным и ведомым диском, вращают эти элементы одновременно до момента нажатия педали сцепления. Когда эта педаль нажимается, часть вилки выключения осуществляет механическое давление, в результате чего подшипник рассматриваемой системы притягивается к пружине диска. Нажимной элемент разжимается, ведомый — не надавливает на маховик, величина силового замыкания коробки передач с двигателем равняется нулю.
Моменты включения и выключения сцепления оказывают негативное воздействие на диск. Небольшое трение его фрикционной накладки приводит к постепенному истиранию. Срок службы рассматриваемого элемента зависит от его качества, величины пробега автомобиля и методики вождения.
Особенно влияет на долговечность манера вождения. К примеру, сцепления одинакового качества и производителя у одного водителя служит 10 тыс. км, а у другого — 100 тыс. км.

Проверка сцепления

Проверить самостоятельно работоспособность рассматриваемого устройства, не разбирая его, можно следующим образом. Если есть подозрения, что сцепление работает не на сто процентов и ведомый диск с маховиком плохо взаимодействуют, транспортное средство устанавливают на ручной тормоз, запускают силовой агрегат, включают третью или четвертую передачу, потихонечку выжимают сцепление и давят на газ. При этом двигатель должен выключиться, в обратном случае необходимо заменить диск.

Когда сцепление не перестает полностью работать при выключении, есть нехарактерные шумы при смене передач или переключаются передачи с затруднением, может быть неисправность в рассматриваемой системе.

Для проверки ее выжимается до конца педаль сцепления и включается задняя или первая передачи при работающем двигателе на холостых оборотах. Если в момент включения передачи слышны посторонние шумы — ведомый диск не отжимается от маховика.
Можно попробовать осуществить прокачку гидравлики и регулирование свободного хода педали. После нескольких раз проведения этих действий ситуация должна измениться, если не имеется нужного результата необходимо обратиться в автосервис.
Автомобили могут быть оборудованы автоматическим сцеплением. Оно не имеет педали и срабатывает от электронасоса. Нажатие педалей тормозов и акселераторов, движение рычага смены передач заставляют его действовать.

Как вам статья?

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*