Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Зачем нужен катализатор в автомобиле

Увеличение скорости возможно благодаря изменению механизма реакции, который требует более низкой энергии активации для обеспечения превращения реагентов в продукт. При применении в области двигателей катализатор представляет собой устройство, присутствующее в глушителе, способное вступать в реакцию при контакте с выхлопными газами, выбрасываемыми двигателем, что позволяет значительно снизить количество присутствующих вредных веществ. Эти вещества и порошки очень вредны при вдыхании, потому что они вызывают серьезные респираторные заболевания. Узнать подробнее про ремонт и замену катализатора можно здесь http://dkstyle.ru.

 

В последние годы катализатор все чаще заменяется, особенно в дизельных двигателях, фильтром твердых частиц, специально разработанным для уменьшения количества мелкой пыли. Работа катализатора предусматривает накопление вредных веществ и последующее их сжигание внутри глушителя. По этой причине катализатор не действует сразу, но для проведения реакции ему необходимо достичь нужной температуры (около 450 градусов).

Катализатор удаляет токсичные и загрязняющие частицы из выхлопных газов, превращая их в нетоксичные или менее токсичные вещества. За всем этим стоит сложный химический процесс, требующий большого количества дорогих и редких материалов (платина, палладий, родий). Существуют различные типы катализаторов, в том числе «нерегулируемые» катализаторы, которые теперь можно использовать только в старинных автомобилях.

Катализаторы окисления

Обычно используются в транспортных средствах с дизельным двигателем и используют избыток воздуха для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и углеводородов в диоксид углерода и воду.

Трехкомпонентные катализаторы

Они используются в автомобилях с бензиновым двигателем и объединяют три химических процесса в одном компоненте. Углеводород превращается в диоксид углерода и воду, оксид углерода в диоксид углерода, а оксид азота в азот и кислород.

Катализаторы с тесной связью

Этот тип катализатора относительно новый и до сих пор используется редко. Коллектор и катализатор представляют собой единый компонент. Значит, он не на своем обычном месте, перед глушителем. Замену можно произвести только в специализированной мастерской.

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*


Adblock
detector