Секреты тормозной жидкости DOT 4 - ЗСД СПб
Платная трасса ЗСД
Гид для водителей Санкт-Петербурга

Секреты тормозной жидкости DOT 4

Секреты тормозной жидкости.

Обязательным элементом системы торможения автомобиля является тормозная жидкость (ТЖ). В гидравлике тормозов она выполняет функцию рабочего тела, передавая усилие от педали на диски и колодки. В современных автомобилях используются различные по составу и свойствам жидкости, но наиболее популярными являются растворы класса DOT 4. Рассмотрим, что они собой представляют и в чём их основные отличия от других классов ТЖ.

Классификация по стандарту DOT

В настоящее время в мире наиболее распространена классификация, разработанная в США, согласно которой все ТЖ подразделяются на классы в соответствии со своим составом и свойствами. Тормозную жидкость относят к тому или иному классу, если её характеристики отвечают заданному стандарту. При этом ТЖ DOT 3 и DOT 4 изготавливают на основе полиэтиленгликоля с различными добавками, а в качестве основы DOT 5 используется силикон. Кроме того, существует отдельный подкласс DOT 5,1 с полиэтиленгликолем и силиконом, разработанный для автомобилей с ABS.
Согласно стандарту DOT, для ТЖ допустимы следующие температуры кипения:

3 класс — 205°С без воды и 140°С с содержанием воды до 3,5%;
4 класс — 230°С без воды и 155°С с содержанием воды до 3,5%;
5 класс — 260°С без воды и 180°С с содержанием воды до 3,5%;
5.1 класс — 260°С без воды и 180°С с содержанием воды до 3,5%.

Жидкости DOT 3 наименее долговечны: они очень быстро впитывают воду и теряют свои исходные свойства. Это происходит в течение 1-2 лет. Составы класса DOT 5 очень медленно впитывают влагу, поэтому могут работать в тормозной системе до 5-7 лет. Это отличный показатель, однако из-за силиконовой основы они довольно дороги, к тому же склонны излишне насыщаться воздухом и терять из-за этого свои свойства. Поэтому сфера применения жидкостей DOT 5 остаётся довольно узкой. Составы DOT 5.1 обладают прекрасными характеристиками, но чрезвычайно гигроскопичны, т.е. напитываются влагой порой даже быстрее, чем жидкости 3 класса.

Особенности тормозных жидкостей DOT 4

По сравнению с продуктами других классов тормозная жидкость DOT 4 обладает оптимальными характеристиками: достаточно высокой температурой закипания, стабильной вязкостью и относительно низкой гигроскопичностью. Наличие в её составе борной кислоты позволяет успешно нейтрализовать воду. Высокий рН и минимальное количество свободных аминов препятствуют быстрому окислению, этой же цели служит добавление ионола – антиокислительной присадки. Кроме того, в состав входят стабилизаторы, ингибиторы коррозии и другие полезные добавки.
Срок службы жидкости DOT 4 напрямую зависит от её состояния: сильное потемнение и наличие осадка говорят о том, что пора заливать новый состав. Но наиболее чётко об этом скажет специальный прибор для измерения количества влаги: если доля воды превысила 8%, то следует безотлагательно менять ТЖ. Как правило, это делается одновременно с заменой тормозных колодок и дисков, т.е. примерно через каждые 40 тысяч километров пробега.

Как вам статья?

 

Ваш комментарий будет первым

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


Сайт не хранит и не обрабатывает никаких персональных данных

*